Be ready for a long trip with...OdysseY

Фотогалерея Крит-2003 / Crete 2003

Фотогалерея "Превратности питерской осени" / "The Vicissitudes of SPb's Fall"

Об авторах

Напишите нам:
odys@narod.ru

День девятый

А утром была гроза. Наверное, по случаю воскресенья. В горах грохотало и полыхало, мы стояли на полузатопленном дождем балконе номера, смотрели на все это безобразие и думали, чем можно заняться и куда можно податься в этакий день. Ничего не придумали, пошли завтракать.

После завтрака и мучительных раздумий, не испортивших, однако, аппетит, мы решили выбрать для поездки восточное направление в надежде, что довольно высокий горный хребет, отделяющий нас от восточного побережья Крита, задержал тяжелые и низкие дождевые тучи. Итак, взяли курс на Ваи и Финикодасос, через Ситию, Палеокастро и прочие приятные места.

Когда выезжали, сквозь тучи проглянуло солнце и тут же скрылось. Наверное, что-то ему не понравилось...

Первый сайт с названием Попура (снабженный указателем!) по дороге на Ситию случился сразу после  местечка Кавуси. Мы проехали метров пятьсот по немощеной, но хорошо утрамбованной дороге, но она закончилась. Заехав в канаву и с трудом развернувшись, мы решили, что на сайт мы не поедем, во всяком случае в этот раз и на этой машине. Сайт расположен на высоте примерно 1010 метров над уровнем моря, по немощеной и фактически непролазной после дождей дороге нам на нашей бравой легковушке до него не добраться...

Мы вернулись на трассу, заехали в кафе "Каньон", что сразу за Кавуси. Чудесное местечко. Приятный старичок-хозяин, классный интерьер. А уж вид из окон... С одной стороны - море с островками, с другой сторону - настоящее довольно мрачное ущелье. Отсюда и название, наверное.

Подкрепившись кофе и соком и пережив разочарование с Попурой, мы двинулись на Мохлос, известный и не раз описанный в путеводителях сайт. И опять облом... Сайт-то на острове. А остров-то в море. Туда можно добраться на лодке примерно за семь евро с носа. Но хозяина лодки еще найти надо. Как раз когда мы приехали, он куда-то сгинул. Поболтавшись по прибрежным тавернам и не найдя нужную персону, мы пощелкали фотоаппаратом, чтобы запечатлеть Мохлос хотя бы издали, и убрались из этого места.

Сразу за Ситией расположены развалины древней Итии - порта античного Пресоса (в нем мы уже были). Ития была довольно большим городом, даже сейчас, наполовину раскопанная, Ития впечатляет своими размерами и строгой планировкой.

С Итией нам повезло, ее мы нашли сразу. Воспряли духом и поехали дальше в Ваи и на раскопки древнего города Итанос.

Итанос был одним из важнейших городов Крита. Просуществовал он в бухте Эримуполис аж до 15 века нашей эры. Налицо полное смешение античных построек с византийскими. Неплохо сохранился. Вход на сайт бесплатный. А в бухте - действующий дайвинг-клуб.

Пока бродили по Итаносу, выглянуло солнце. Мы разогрелись, решили съездить искупаться на Ваи, очень популярное местечко, там нам когда-то очень понравилось.

Но только не в этот раз. Ваи - живое доказательство того, что не все меняется к лучшему. Свободного бесплатного паркинга больше нет. Есть платный, стоит три евро, непонятно за что. Причем неважно, сколько ты стоишь - полчаса или целый день. Таверны стали очень дорогие, дорогие настолько, что цены не поддаются описанию. Сам пляж прежний, но спасатели не пускают в воду дальше пяти метров от берега, а на этом расстоянии вода представляет собой взвесь песка и ила... Лежак тоже стоит три евро, не знаем, можно ли расположиться на собственных циновках, по крайней мере, со своим "оборудованием" мы там никого не увидели. Так что, сделав пару снимков бухты прямо с дороги, мы поехали обедать в Палеокастро.

В Палеокастро нашли скромную таверну со скромным названием "Hellas". Кофе там варят просто превосходный, а уж пирожки с сыром... Нечто похожее мы ели в Закросе, но эти были куда вкуснее...

Время шло к вечеру, и  из Палеокастро мы отправились в сторону Иерапетры через горы. В местечке Зоу, на глинистом холме, нашли остатки минойской виллы. Нас облаяли собаки снизу, но мы все равно забрались на раскоп и, что смогли, сфотографировали.

Ближе к Иерапетре в местечке Макгригалос обнаружился еще один сайт, даже с указателем. Уже здорово стемнело, но мы все-таки свернули на него, благо было почти по дороге.

Сайт произвел на нас странное впечатление. Очевидно, когда-то он активно посещался туристами, к нему довольно удобный подъезд. На раскопе стоят таблички. Но надписи на них выгорели и облезли. Карты сайта нет, хотя стенд для нее стоит. Сам сайт обнесен сеткой, внушительные ворота закрыты на не менее внушительный замок. Но рядом в сетке доброжелатель, оставшийся неизвестным, проделал такую же внушительную дыру... Так что посетить сайт можно. Но про него, к сожалению, ничего толком не известно. На первый взгляд похоже на минойскую виллу...

Ближе к Иерапетре нас нагнал дождик, к Миртосу он превратился в ливень. А к ночи опять началась гроза. Гремело и сверкало везде, мы так и не смогли определить, гроза была в горах или над морем...

А местные греки говорят, что в это время у них до сих пор никогда ни дождей, ни гроз не было...

Назад к оглавлению

Назад к календарю

Сайт создан в системе uCoz